воскресенье, 23 марта 2014 г.

AgileDays'14

Вчера закончилась конференция AgileDays. Попробую систематизировать те мысли, которые у меня возникли по ходу этой конференции.


Конференция организована очень здорово. Никогда такого уровня не видел. Лишь один раз за два дня передо мной возникла очередь, Это была очередь в гардероб после закрытия конференции... из пяти человек... Особенно это странно видеть, вспоминая AgileDays'13, когда мы целый час стояли в очереди на регистрацию.

В трех самых больших залах - столы. Никогда на конференциях такого не видел. Очень много места.

Никакого ажиотажа в столовой. В первый день я правда чуть не проспал обед, а когда пришел в столовую - там вообще никого не было. Что? Обед кончился? - Нет, не кончился. Чудеса...

Вероятно все это связанно с ограниченным количеством участников - 900 человек. За это большое спасибо организаторам, респект и уважуха.
Но давайте перейдем поближе к докладам...

Почему-то, доклад Дэвида Андерсона у меня в памяти отложился лучше, чем последовавший за ним доклад Ахмеда Сидки. Возможно он больше перекликается с мои предрелизным состоянием и желанием поотрывать ноги тем, кто любое пожелание сразу начинает пилить. У Дэвида многое было про то, что хотелки нужно фильтровать. И не один раз... Потому что невыгодно тратить усилия на бесполезные вещи.

С Алексеем Пименовым я немного знаком, слежу за его активностями. Но этот доклад у него новый. Креативность и мотивация - близки. Люди, с интересом выполняющие свою работу, то есть замотивированные, с удовольствием генерируют полезные для организации идеи. Обилие теории в начале едва не отпугнуло. К сожалению сейчас без шпаргалки под рукой не могу вытащить из своей головы подробности. Перечитаем и пересмотрим.

Александр Бындю. Я с ним тоже общался через интернет. Разделение Команд и Запросов - это более глобальный принцип, чем просто OOP. Доклад затронул некоторые слои моего сознания, которые обдумывают архитектуру будующей версии Континент. К сожалению у меня так и не выдалась возможность подойти и познакомиться с Александром, что-то закрутился. В другой раз.

Алексей Мариза, Алексей Горбунов, Алексей Трошин. Три доклада почти слились в одно большое человеческо присихологическое поучение, если бы не Трошин, который рассказывал о том, как снимать с людей бытовые заботы, чтобы их мозг работал на тебя.

Последним докладом первого дня, не считая виски-пати, для меня стал практикум Никиты Филипова. Всех Скрамтрековцев я знаю где-то с 2007 года, когда они у нас в компании, одним из первых, строили SCRUM. Практикум посвящался ранней выбраковке идей (опять актуальная для меня тема). У нас была замечательная тема - сделать карту мародеров, каким-то образом скрестив навигацию, планы помещений, добавив социальную составляющую - но опрошенные нами люди, все как один зарезали такую замечательную идею. Они конечно не правы, наверное мы опрашивали нецелевую аудиторию. :)

После этого было виски-пати, где мы с сотрудником мучали Пименова, Трошина и других о том, что делать с пенсионерами в проекте - ответ почти однозначный. Людей надо переключать, так они лучше работают.

Во второй день нас ждал Волков, сейчас кажется, что второй день несколько затмил для меня первый. Про второй день я напишу завтра.