среда, 8 декабря 2010 г.

Есть ли жизнь с systemd?

Я вообще люблю ощущать какое-то движение вокруг. Мир меняется, программы меняются тоже. Поэтому я пересел на Gentoo. Которая тоже, со временем стала не такая веселая, в связи с чем дома я теперь использую Exherbo. Которая пока еще настолько нестабильная, что не устает меня радовать... каждою иголочкой...

Вот и в эти выходные, после очередного обновления, которое сопровождалось установкой нового профиля - система перестала загружаться.

В таких ситуациях хорошо, если грузится консоль. Можно по быстрому исправить ситуацию. Но в этот раз все оказалось хуже. Система останавливалась из за того, что не могла использовать udev, никакие устройства не появлялись, и система не могла даже рут перемонтировать. Полный финиш.

А до того я хотел попробовать systemd, и поэтому включил соответствующую опцию перед обновлением. При возникновении проблемы первым делом я попытался отключить опцию, но udev облегчения при этом не почувствовал. Стал выяснять почему.

И выяснилось, что systemd отныне recommended for exherbo, а устаревший baselayout по умолчанию отключен в новом профиле. Ну что тут поделаешь - надо переходить на systemd.

Собрал сам systemd, обновил еще раз udev, накатил новое ядро - 2.6.36-rc1 минимум, от которого systemd много чего требует.

После чего я смог загрузить систему в минимально-консольном окружении. Загрузить-то загрузил, но что с ней делать дальше? - Интернета нету, иксов нету, как включать неизвестно. Другой мир... Хорошо, что у меня рядом есть другой компьютер с интернетом.

Проблемы решаются достаточно просто.
Чтобы появилась сеть, которая у меня конфигурируется статически, необходимо для systemd включить опцию simple-net, после чего он установит network.service и /etc/conf.d/netfork.conf для него.

Включаются сервисы просто:
# systemctl enable network.service
# systemctl enable samba.service
# systemctl enable kdm.service

Я правда так и не понял, как рестартить сервисы. systemctl restart network.service ни на что не ругается и ничего не делает. Как и start/stop. Может быть недоделанные фичи systemd?

Но больше меня волнует другое, как подключить к systemd transmission? Это не срочно, а в остальном жизнь более менее налажена. интернет есть, графика есть...

3 коммент.:

Анонимный комментирует...

Я ещё осенью шелл скрипт написал вместо тогдашнего bl-1 и с ним всегда стартовал.

Теперь как-то даже не тянет на системд переходить.

inittab, /sbin/myrc

Анонимный комментирует...

Единственное, что не нравится в exherbo - это не доведённый до конца multibuild в следствии чего собраться wine на amd64 без танцев невозможно. Уже несколько месяцев хожу вокруг да около, мечтаю однажды сесть и доделать.

Andrey Valyaev комментирует...

Это велосипед. :)

systemd предлагает много вкусностей, и радикально отличается от того, что было. Надо быть в курсе. :)

Вообще у меня тяга к экспериментам - периодами. Сейчас опять пожалуй пойду, на Gentoo стабильной посижу, надоело время на обновления тратить... :)