суббота, 16 января 2010 г.

На гребне волны...

Дочка Убунту прибежала к Дебиану и, весело смеясь,
поцеловала его в лоб: "С днём рождения, папа!"
Затем она окинула радостным взглядом сидящих за
столом гостей и спросила своим звонким голосом:
— Папа, а где Gentoo, разве он ещё не пришёл?
— Нет, он ещё только собирается.


Я человек, уже, наверное, окончательно потерянный для традиционных систем. Народ мигрирует со скучного debian-stable на "веселую" OpenSuse. В чем счастье, Роман? В Gentoo я могу настроить едва ли не каждую опцию каждого пакетика. И я напрочь лишен этого в пребилденных системах. Мне тесно в их жестких рамках, Я даже не могу заоптимизировать пакетик так как захочу - я должен жить так, как хотят другие... Не хочу я так жить, не хочу.

Я люблю Gentoo. Но последнее время мне кажется, что Gentoo законсервативилось. Стабильная версия не создает почти никаких проблем, не смотря на то, что я ее каждую неделю обновляю. Скучно.

Куда же податься старому linux-экстремалу?

Gentoo приучил меня к тому, что ни один файл в системе не существует просто так, если файл есть, значит он кому нибудь нужен, и я легко могу сказать кому. Это приятное ощущение контроля над системой не может не радовать.

Но для прогрессивного человека есть еще один аспект - стремление к новому. Еженедельно выходят новые версии различного открытого софта. Прежде чем этот софт попадет в репозитории систем и застабилизируется - проходит разное время, от месяца до года.

На стабильных версиях сидеть - скучно. Gentoo в стабильной версии уже три года стоит на моей рабочей машине и не создает проблем, хотя обновляется каждую неделю.

Как сказал один из наших сотрудников, когда мы заговорили о линуксах о всяких: "Если человеку скучно в Gentoo - то это уже не лечится..."

Эксперементировать с Gentoo мне уже не очень интересно. Ведь иногда хочется позаниматься чем-то кроме обновления и восстановления системы. Поэтому на всякий случай у меня два корневых раздела.
Предполагается что на втором разделе находится работающая, но, может быть, не такая новая версия системы. Но это тоже толком не работает. Обычно у меня там стоит прошлогодняя инсталляция Gentoo, в которую я почти никогда не возвращаюсь. И второй рут использую для инсталляции новой Gentoo при выходе нового релиза, чтобы не забыть как это делается.

Держать две одинаковых системы как-то бессмысленно. Но и достойных альтернатив Gentoo я не вижу, кроме разве что Exherbo.

Exherbo - это почти тот же самый Gentoo. Пакеты там так же гибко настраиваются и так же собираются из исходников. В нем используется другой пакетный мнеджер - Paludis. Вместо одного репозитория он оперирует набором узкоспециальных репозиториев, количество которых в моей системе уже превысило два десятка.

И самое экстремальное то, что система еще на стадии раннего бета тестирования. Стабильных пакетов в Exherbo нету вообще. Пакеты не просто помечены как нестабильные - они действительно самые свежие. Система для настоящих джедаев. Эти программы в debian stable появятся едва ли не через год...

Но сообщество Exherbo значительно меньше Gentoo'шного, развитие системы хотя и идет быстро, но многих программ пока просто нету. Но мы не привыкли отступать, будем писать ебилды, которые здесь называются эксересами. Больше эксересов хороших и разных.

2 коммент.:

Unknown комментирует...

В тот момент, когда у меня возник такой же творческий зуд, я перешёл с генты на форки Sorcerer'а :)

Андрей Валяев комментирует...

Вот блин, никогда не слышал про Sorcerer...

А он тем временем аж с 2000 года ведет свою историю.

Вообще выглядит неплохо - очень лаконичные скрипты... (это я про гримур)

Надо будет глянуть...