вторник, 10 марта 2009 г.

kde4: впечатления

Прошол уже наверное почти месяц, как я решил попробовать kde4. В gentoo оно пока замаскировано но не очень жестко, так, слегка - под ~x86.

Эксперимент я провожу на домашнем компьютере. На рабочем - я работаю, и не могу надолго выводить его из строя. Что в процессе экспериментов случалось уже неоднократно.

Вся система у меня живет под "x86", И все пакеты я размаскирую индивидуально через /etc/portage/package.keywords. После установки kde файл /etc/portage/package.keywords/kde4 насчитывает около 125 строк. Но помимо этого мне пришлось размаскировать xorg-x11, который тоже состоит из весьма большого количества мелких пакетиков.

Раньше я спокойно всю систему держал на ~x86, но потом надоело ходить по краю и я перешел на стабильные версии. Иногда только хочется экстрима, вот как щас. :)

Что-то я уже запамятовал, какая версия kde встала первой, возможно что kde-4.1, но помню точно, что kdm4 сразу не заработал. Он запускался, но экран на седьмой консоли оставался пустым. Первое время приходилось пользоваться kdm3

Кстати про kde3. Обязательно используйте USE="kdeprefix". Без него kde3 сразу же перестал нормально работать, перемешались ресурсы обоих кед. kde3 необходимо обновить до 3.5.10, котороый, в свою очередь, тоже замаскирован (читай - еще 60 строк в /etc/portage/package.keywords/kde3 :) ).

После первого обновления заработал kdm4. Но куда-то делись все иконки из таскбара. Благо у меня их там не очень много, и я легко находил их на ощупь.

Второе обновление захотело новый xorg-server. Удовлетворив все зависимости получил полностью неработающую систему.

Сперва драйвер radeon отказывался запускаться по причине устаревшего abi, полегчало после перекомпиляции.

После этого kdm запустился, но клавиатура с мышью почему-то не оказывают видимого влияния на систему. И сидишь как дурак, перед экраном kdm, не в состоянии ничего сделать. Только reset.

Проанализировав логи сервера обнаружил загадочное сообщение: "AllowEmptyInput default to "yes", keyboard and mouse are disabled", ну что-то около того. Установил переменную в no, клавиатура вернулась на место.

Мышки опять нет, и опять что-то на тему abi... это мы уже проходили.

После этого все стало почти замечательно. Только вот в kde-4.2.1 в правом верхнем углу экрана постоянно крутится измеритель производительности какой-то. В принципе работает исправно, на голом десктопе показывает зеленый, сейчас, в konqueror (я теперь могу писать сообщения в blogger в конкуероре!) - красный. Окошки растягиваются, когда их дергаешь... компизовский чтоль изврат? правда компьютер у меня слабоватый, и в эти моменты индикатор чернеет... Можно конечно со стилями побаловатьcя, эффекты поотключать, но мне не столь важно, kate не тормозит. :)

Дочка один раз что-то нажала, и вокруг курсора появились крутящиеся звездочки. Три веселых крутящихся звездочки. Как она это сделала?

Вот. А в практическим плане можно отметить вот konqueror, который на движке webkit теперь медленно, но верно показывает 85/100 пунктов в acid3 (firefox 3.0.6 показывает 71/100). И пожалуй все. Остальные приложения как были так и остались.

Очень много еще всяких глюков, перечислять не буду.

Похоже, что все новшества kde4 сконцентрированы в основном вокруг графики. Я бы сидел бы на kde3, но с одной стороны интересно что же нас ждет, а с другой стороны в kde3 вряд ли что-то изменится, там своих проблем хватает, которые никто исправлять уже не будет.

2 коммент.:

QtC Geek комментирует...

А я, как законченный ламер, убунту пользую, генты боюсь. Почти год пользовал кубунту, пока она до KDE4 не обновилась. Конечно, такого экстрима, как вам, отведать не удалось. Но все равно, пересел на GNOME очень быстро, вечно в KDE4 что-то не так было, да и тормозит она, не то слово...

Андрей Валяев комментирует...

Вот блин зараза... только хотел похвалить kde, сказать что с производительностью у нее все достаточно хорошо, если что-то не нравится все можно отрубить.

Ради интереса полез в настройки пощелкать графические установки. На OpenGL переключилась без проблем, потом захотел врубить безопасный режим работы с текстурами.. И ОНО ВСЕ НАФИГ ПОВИСЛО.. ДО РЕСЕТА.

Мне конечно не очень нравится тенденция ухода в графические навороты, но на GNOME я KDE не променяю наверное... антипатия у меня к Гному.