пятница, 15 августа 2008 г.

Поворчу...

Я часто плююсь на Windows. Да и на Linux иногда тоже поплевываюсь. Не то, чтобы придираюсь, просто стараюсь быть объективным. И ведь не так уж плохо все делается, но почему-то все как-то через задницу.

Не далее как сегодня наткнулся на ерунду... Ради теста стоит у меня центр сертификации, и у него истек корневой сертификат, который ради теста имел минимальный срок службы - 2 дня. И вот я открываю 'Администрировани/Центр сертификации' и получаю жизнерадостную ошибку что дескать 'Не найден сетевой путь, ошибка 0x89423423'. Полчаса ушло на то, чтобы понять что причина находится в просроченном корневом сертификате, и еще час ушел на то, чтобы научиться выпускать новый корневой сертификат. Делается это, как оказалось, тривиально: certutils -renewCert, но только с командной строки, специальной утилитой. Почему нельзя было сделать этого когда я открываю администрирование ЦС??? Ну или хотя бы сообщение об ошибке повменяемее? Я же не многого хочу! :) Хотя насчет ошибок - это вечная неиссякаемая тема.

И еще одна очень странная ерунда. Наверное я что-то не понимаю в инфраструктуре PKI. Но помоему, если у центра сертификации новый сертификат с новым ключем, то он на старом сертификате/ключе уже не должен ничего выпускать. Ан нет, ЦС от Microsoft преспокойненько выпускает новые CRL как на новом сертификате, так и на старом. Хотя может быть в этом и есть смысл?

И еще немного про Linux... mencoder у меня так и не научился кодировать видео в два прохода. Зато научился ffmpeg. Судя по всему разработчики задвинули mencoder в пользу нового и красивого ffmpeg. Хотя ИМХО всем этим программам не хватает одной очень полезной опции -quality, Ну почему я должен сам выбирать все эти усреднители и чередователи? Почему нельзя просто сказать - покачественнее или побыстрее???

2 коммент.:

morbo комментирует...

Потому что это не дело программы - решать что покачественне, а что побыстрее. Этим пусть занимается фронт-энд, который в зависимости от субъективных представлений выставит объективне параметры mencoder'у. Или пусть будет набор шаблонов настройки, который будет определять настройки по-умолчанию для определённого шаблона.

Андрей Валяев комментирует...

Помоему mencoder вполне самостоятельная программа, которая может существовать и без фронтендов. Значит и рычажки должны быть.

Почему вот divx под виндой имеет такие рычажки (пусть через шаблоны, мне не ведомо), а в mencoder религия не позволяет чтоль?

Или ты предлагаешь в каждый фронтенд вставлять одинаковые куски кода и одинаковые шаблоны? это не оптимально. :)