понедельник, 5 мая 2008 г.

Бесшумный компьютер

Давно уже мне надоело играть в игры, наигрался с 1987 года. Поэтому на производительность мне по большому счету наплевать. Работаю на железе пятилетней давности и мне его хватает. Если будет не хватать, добавлю памяти, для девелоперских задач это, в большинстве случаев, оказывается весьма эффективно. Это конечно вовсе не обозначает что я откажусь от более мощного железа :), производительность это конечно хорошо, но предпочитаю довольствоваться тем, что есть.

Последнее время мне больше хочется обзавестись тихим компьютером. Современные компьюетры напичканы вентиляторами, куда деваться от этого шума - не знаю. А ведь раньше было время, когда вентилятор в блоке питания был единственным...

В принципе идеи тихого компьютера не новы. Их неоднократно мусолили на ixbt, и на разных других, посвященных железу, интернет изданиях. Но нигде не обсуждается полный отказ от вентиляторов, что кажется мне вполне возможным.

Свой путь к тихому компьютеру я начал с жесткого диска, купив себе один из самых тихих дисков Segate Barracuda 7200.9 80Гб. Надо сказать, что объем мне тоже достаточно пофиг. Любой объем всеравно кончается и его приходится разгребать. Дык 50 гиг файлопомойки разгребать проще чем несколько сотен :).

Корпусной вентилятор я отключил давно, не хватало мощности родного блока питания от этого дешового корпуса. Активных вентиляторов осталось только два, вентилятор блока питания и вентилятор собственно на процессоре. Хотя нет, вру... был еще вентилятор на AGP-шной видеокарте (Radeon 9200), но он зашумел и я его выкинул, оставил один радиатор, надеюсь, что она не сгорит, на крайний случай существуют безвентиляторные решения и для видюх.

Но это все была присказка. Пришлось мне налаживать один компьютер, там умерла мать, у меня к счастью была лишняя мать, с Celeron 2.4GHz на борту, относительно прежней конфигурации это всеравно получался апгрейд, не о чем жалеть. Но возникла проблема, у стандартного кулера отломился один из крючков, крепящий его к ложементу - в морг. Поиски по окрестным магазинам кулера на 478 сокет не дали результатов, и пришла безумная идея. Купить себе в комп крутой кулер, если уж не без вентилятора, то хотя бы как можно более тихий. Но поиск в интернете обнадежил. Оказалось, что существуют решения, допускающие работу без вентиляторов вообще. К примеру Thermaltake SonicTower, последняя ревизия которого к сожалению не ставится на мой сокет. Но были и другие. Вооружившись этим знанием, я отправился на Савеловский рынок и не долго думая купил Scythe Mugen.

Фуф, хватит пожалуй на сегодня. Продолжение следует.

5 коммент.:

Анонимный комментирует...

Поздравляю с покупкой! Интересно, а с вентилятором работающим насколько он шумит?

Андрей Валяев комментирует...

Вентилятор там в принципе хороший, 12см, 1200 оборотов. Я думаю он шумит не сильнее чем Zalman 7700, который считается чуть ли не лидером рынка тихих компьютеров.

Вообще рецепт прост, побольше железа, поменьше оборотов вентилятора, вплоть до нуля :)...

Хотя вон, написано же в описании. 25децибел, Это вполне неплохо для 12 сантиметровых вентиляторов..

К тому же, для экстремалов, на этот кулер можно навесить сразу 4 вентилятора. :)

Ну все это я еще опишу в продолжении. :)

Андрей Валяев комментирует...

Долго искал информацию, стандартный интелевский кулер (когда новый естественно) шумит тоже порядка 25 децибел, кулеры нижнего ценового диапазона могут шуметь где-то до 35, не все производители пишут.

А самые качественные шумят минимум 15 (16 шумит Thermaltake BigTyphoon). 25 - это такая, весьма средняя цифра.

Но один радиатор вообще не шумит! :)

Андрей Валяев комментирует...

И еще один момент, стоит отметить, что жесткие диски тоже шумят до 35 децибел. Самые тихие по максимуму шумят до 20...

В тихом компьютере должно быть много памяти, чтобы все держать в кешах :)

И естественно никаких рейдов. :)

Анонимный комментирует...

Я долго подбирал бесшумные винчестеры, лидером оказался Hitachi, ни мотора, ни головок не слышно.