четверг, 13 марта 2008 г.

Извращенное usability...

Очень часто случается так, что основная идея чего либо отходит на второй план а то и вовсе перечеркивается последующими нововведениями.

Но начну издалека...

У меня дома сейчас проходит ремонт, в связи с чем я довольно частый гости на строительных рынках, но это не имеет отношения к делу. На одном московском рынке, названий говорить не буду, хотя это Люблинское поле, есть туалет. Туалет хороший, приятно зайти. Везде фотодатчики, или как их там называют, смывает само, воду включает само. Сушилки правда нету, вместо нее бумажные полотенца...

Насколько я могу себе представить - основной смысл автоматически выдергивающихся бумажных полотенец в том, чтобы не приходилось ни за что хвататься чистыми мытыми руками. Но здесь творческая мысль пошла гораздо дальше, полотенца в этой машине не нужно выдергивать, там встроен специальный эллектрический привод, который разматывает полотенца. Думаете как он приводится в действие? Чтобы выехало полотенце необходимо... нажать кнопку на передней панели. Ну.., зато с моторчиком. :)

Недавно в руки ко мне попал ноутбук, ну кое что настроить там нужно, не важно, с Windows Vista... Всем, конечно, известна моя нелюбовь к продуктам Майкрософт, но я стараюсь быть корректным. В какой то момент, глядя на качающийся из стороны в сторону прогрессбар, я подумал: "Вероятно первое появление прогрессбаров было весьма революционным - как удобно, сразу видно сколько осталось до конца". Потом, видимо, кто-то решил добавить немного динамики, или просто степень завершения работы была неизвестна и придумали прогрессбар, который никогда не кончается. В данном случае он качается из стороны в сторону, бывают варианты что он, дойдя до края, начинается сначала (вот облом..), но результат один.



Никакого смысла от такого неконкретного прогрессбара нет. С таким же успехом можно мышиный курсор поменять на часы, или небольшую анимированную иконку пририсовать. А, чтобы пользователь не скучал? Может лучше пасьянс запустить?..

1 коммент.:

Paulusx комментирует...

Полностью согласен. Бесплезнейшая выдумка... Хотя в Винде она может служить индикатором "Ещё не повисла"....