вторник, 20 ноября 2007 г.

ARM

Давненько ничего не писал, не надо расслабляться, тем более что новостей в жизни много.

Новость первая заключается в том, что на работе меня подключили к новому проекту. Этот проект по созданию поточного шифратора USB. Делается это на базе контроллера с ARM'ом на борту. Я раньше никогда не имел дела с армами, хорошая возможность попробовать, тем более область использования армов весьма велика (портировать систему?).

Пока что балуемся с такой железякой. Компактная надо сказать железяка. процессорный модуль (представленный на изображении) имеет размеры 66х80мм при этом содержит 32 мега SDRAM, 128 мег (или правильно говорить меб?) флеша. Ну еще несколько флешей по мелочи (4 мега и 512 кил в чипе). Насколько я понимаю, вся эта память располагается в одном адресном пространстве, разница только в скорости доступа. Пока там крутится ucLinux, старый... не знаю что будет крутиться дальше, может свое что-то соберем. Там куча уникального оборудования, не поддерживаемого стандартным линуксом. Причем это только прототип, если прототип заработает, то будем делать другую железяку, конфигурация которой скорее всего будет отличаться от этой борды.

Но от столь интересного занятия меня безжалостно оторвали, говорят в старом проекте че-то не работает, сижу вот, туплю второй день... продукт тестируется, но я еще ни одного исправления не внес, ибо незачем. Отрицательно в проекте то, что мея привлекали в качестве экстренной помощи, и приходилось вдвоем ковыряться в одном проекте, больно он монолитный. 16 бит, msc++ 2.0, памяти постоянно не хватает - жесть... как только люди раньше жили.

Сегодня с утра друг hedgehog порадовал ссылочкой. Хочу такой субноут, но пока боюсь мне не до того. :) Судя по описанию ничего революционного с линуксом они не сделали, думаю Gentoo встанет без проблем, а ярлыки на стол я и сам могу поставить.

А еще друг SadKo намедне тоже порадовал другой ссылочкой. Must bookmark :) всем писателям операционных систем.

5 коммент.:

Анонимный комментирует...

Седьмой ARM слабоват для Linux (даже интересно что он покажет в качестве шифратора или шифрующую железку потом отдельно прикручивать собираются к контроллеру?), вот ARM9 сейчас самый ходовой. У меня ещё рабочий ARM11 на столе стоит, вот это вообще отличная машинка, только он дороже значительно уже.

Но ARM - это хорошо. :)

Андрей Валяев комментирует...

Спасибо за оперативные комментарии. очень приятно, что меня читают :)

Насчет скорости - такой вопрос пока не стоит, это прототип, который должен показать саму возможность реализации данного проекта. там планируется не только USB поточное шифрование, но SATA, че-то еще...

Вообще боюсь что данная борда даже для USB не подойдет... там почему-то Host/Device USB порты переключаются джамперами.

То есть использование его одновременно как хост и как девайс может вообще не получиться.

Купим какой нибудь еще. :)

Анонимный комментирует...

Вещица интересная. А какие у неё габариты?

Кстати, я тоже с ARM архитектурой не знаком. Есть какие-нить хорошие доки?

Андрей Валяев комментирует...

габариты борды - 240x150 mm in size.

Ну там разные конструктивные решения есть. что касается самой архитектуры - то ассемблер мне как-то пока не досуг изучать, с линуксом балуюсь, и если и буду что-то писать по работе, то скорее всего на с/с++.

Так что ссылок тоже не дам, не интересовался как-то. :)

Андрей Валяев комментирует...

А, что прикололо...
врубаешь в нее miniUSB, она от него питается и по нему же терминалится...

прикольно.